Урок 23
Случайный выбор фраз и рисунков

красным цветом даны примечания переводчика
Концепция__Скрипт__Эффект__Разбор скрипта__Задание

Оглавление (в новом окне)

Концепция

Прежде чем мы перейдем к следующей теме, позвольте мне показать вам еще один пример использования IF. Важно, чтобы вы хорошо овладели этой техникой, которая позволяет создавать более оригинальные и более интерактивные программы.

Скрипт

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
   var0="От пирогов не толстеют"
   var1="Кто ходит в гости по утрам"
   var2="До пятницы я совершенно свободен"
  now=new Date()
  num=(now.getSeconds() )%3

   if (num == 0)
    {cliche=var0}
   if (num == 1)
    {cliche=var1}
   if (num == 2)
     {cliche=var2}
  document.write(cliche + "<br>") 
  document.write("Случайная цифра: "
    + num)
</SCRIPT>

</BODY>
</HTML>

 

Эффект

Моя домашняя страница

Как говорится...

(Обновите страницу несколько раз, чтобы увидеть разные фразы и цифры.)

.

Разбор скрипта

  • Начнем с цифры:

       var0="От пирогов не толстеют"
       var1="Кто ходит в гости по утрам"
       var2="До пятницы я совершенно свободен"
      now=new Date()
      num=(now.getSeconds() )%3
    document.write("Случайная цифра: "
        + num)

    document.write должна располагаться на одной строке!

  • Это вы можете разобрать и сами, все было на прошлых уроках.
    Мы создали три переменные. Это неизменяемые фрагменты текста, и потому заключены в двойные кавычки.
  • Следующий шаг: программа берет случайную цифру с помощью часов вашего компьютера. %3 указывает на то, что будет выбрана цифра между 0, 1 и 2. На этот раз мы не прибавляем к num единицу, так как нам подходит и 0.
  • Наконец команда document.write() говорит, что выбранная цифра будет показана на странице.
  • Теперь взглянем на другой фрагмент скрипта:

   if (num == 0)
    {cliche=var0}
   if (num == 1)
    {cliche=var1}
   if (num == 2)
     {cliche=var2}
  document.write(cliche + "<br>") >

  • Помните, что условия после IF требуют двойного знака равенства ==.
  • Если условие верно, будет выполнена команда, заключенная в {фигурные скобки}. Возможны только три результата, поэтому мы написали три условия, чтобы одно из них оказалось верным.
  • Обратите внимание еще раз, что условие заключено в (круглые скобки), а результат в {фигурные}.
  • Наконец команда document.write(cliche) напишет на странице то изречение, которое было присвоено переменной cliche (см. начало скрипта).

Ваше задание

Измените программу так, чтобы она показывала рисунок, выбранный наугад из трех: pic1.gif, pic2.gif и pic3.gif.

Возможный ответ здесь

Концепция__Скрипт__Эффект__Разбор скрипта__Задание

Вперед, на Урок 24

авторы Джо Бернс и Эндри Грауни. Оригинал и многое другое на английском языке © EarthWeb Inc.
Перевод и оформление © Татьяна.

Hosted by uCoz